Пользователи сети Интернет, взаимодействующие в социальных медиа, как правило, имеют публичные страницы, на которых они могут указывать персональную информацию, включая социо-демографические характеристики. К таким характеристикам относятся пол, возраст,семейное положение, уровень образования, профессия, трудоустроенность, национальность, место жительства и другие. Социо-демографический профиль пользователя — набор значений его социо-демографических атрибутов. По тем или иным причинам далеко не все атрибуты заполняются пользователями. Кроме того, иногда пользователи оставляют в своих профилях ложные сведения. Отсюда возникает задача предсказания неуказанных и неверно указанных социо-демографических атрибутов пользователей. Для определения значений демографических атрибутов пользователей используются различные открытые данные, такие как: тексты публичных сообщений пользователей, отношения дружбы между пользователями, подписки пользователей на сообщества, явно указанные значения атрибутов.

Социо-демографические профили пользователей активно используются в системах интернет-маркетинга и рекомендаций, где особую важность представляет целевая аудитория предлагаемого товара, услуги, информационного продукта. Явно указанные и предсказанные значения демографических атрибутов пользователей могут использоваться как для определения целевой аудитории конкретного продукта, так и для поиска потенциальных потребителей.

В рамках доклада будет рассмотрена задача построения социо-демографических профилей пользователей социальных сетей, будет описан подход к определению значений демографических атрибутов пользователей на примере социальной сети Вконтакте. Подход основан на построении социо-лингвистического графа и применения в нем метода распространения меток.

 

Докладчик: Андрей Гомзин