Онлайновые социальные сети, помимо коммуникационной функции, играют роль хранилищ персональной информации о каждом из пользователей. Сервисы персональной аналитики (Yasiv, TouchGraph, Wolfram|Alpha Personal Analytics и другие) позволяют каждому пользователю анализировать и визуализировать информацию своего аккаунта, а также данные своих соседей в социальном графе. Особый интерес представляет построение и исследование т.н. “эго-сети”, состоящей из пользователя и всех его соседей, соединённых социальными связями.

Доклад посвящён разработанному в ИСП РАН сервису персональной аналитики EgoZoom, который позволяет пользователям Twitter в интерактивном режиме загружать и исследовать свою эго-сеть. Сервис позволяет искать социальные круги (сообщества) среди контактов пользователя, а также определять демографические атрибуты (пол, возраст, уровень образования и другие) по текстам твитов. Полученная эго-сеть с атрибутами и сообществами пользователей визуализируется в браузере с возможностью исследования как отдельных пользователей, так и подмножеств пользователей, объединённых общим набором атрибутов и/или участием в одних и тех же сообществах. Сервис позволяет исследовать социальные связи, сообщества, атрибуты и контент выбранных пользователей. Помимо владельцев аккаунтов, результаты работы сервиса могут представлять интерес для социологов и маркетологов, позволяя получить приближённое представление о кластерной структуре и распределениях значений атрибутов в эго-сети некоторого пользователя Twitter.

Демо-версия сервиса доступна по адресу: http://egozoom.at.ispras.ru/

Видеозапись семинара: http://www.youtube.com/watch?v=j-Yo4Vrh9TA

Докладчик: Антон Коршунов