Поиск сообществ пользователей является важным инструментом изучения и анализа социальных сетей, позволяющим исследовать мезоскопическую (модульную) организацию сети. К примеру, знания о структуре сообществ незаменимы для предсказания связей и атрибутов пользователей, расчёта близости пользователей в социальном графе, оптимизации потоков данных в социальной сети, некоторых аналитических приложений и т.д.

В системах интернет-маркетинга и рекомендаций особую важность представляет определение демографических атрибутов пользователя для таргетированного продвижения товаров и услуг в группах пользователей с заданными значениями атрибутов. К таким атрибутам относятся пол, возраст, семейное положение, уровень образования, профессия, трудоустроенность, религиозные и политические взгляды, место жительства и т.д. Помимо интернет-сервисов, такие социо-демографические характеристики находят применение в различных дисциплинах: социология, психология, криминология, экономика, управление персоналом и др.

В докладе рассмотрены разработанные в ИСП РАН методы для решения описанных задач, а также некоторые их приложения.

Докладчик: Антон Коршунов

Литература:

  1. Community Discovery in Social Networks: Applications, Methods and Emerging Trends
  2. Overlapping Community Detection in Networks: the State of the Art and Comparative Study
  3. SLPA: Uncovering Overlapping Communities in Social Networks via A Speaker-listener Interaction Dynamic Process
  4. Classifying Latent User Attributes in Twitter
  5. “How Old Do You Think I Am?”: A Study of Language and Age in Twitter